Корзина
+7(812)925-33-13
Запчасти BAW 1044/1065/33463/33462/33460/33468
Производители
Контакты
WWW.FAW-BAW-YUEJIN.RU
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7911925-33-13Склад
+7911925-33-13Магазин
+7812925-33-13Автосервис
Менеджер Андрей
РоссияСанкт-ПетербургЮжное шоссе,дом 37,корпус 4192288
Карта

Запчасти BAW 1044/1065/33463/33462/33460/33468

Запчасти BAW 1044/1065/33463/33462/33460/33468

История завода BAW

BAW История Beijing Automobile Works была основана в 1958 году и стала второй автомобилестроительной компанией в Китае. Впоследствии, в 1987 году, она была объединена с Beijing Motorcycle Works. В результате образовалась компания Beijing Automobile and Motorcycle United Company (BAM). В 2001 году она слилась с автосборочным цехом Beijing и была образована корпорация Beijing Automobile Works Co., Ltd (BAW). Компания BAW считается одним из самых крупных автомобилестроительных производств в Пекине. Ее сфера деятельности включает развитие, производство и продажу легковых внедорожников, грузовиков и специальных автомобилей. На сегодняшний день BAW выпускает свой модельный ряд автомобилей более чем в 150 комплектациях. Корпорация BAW является официальным поставщиком армии Китая и выпускает также специальные военные автомобили, например, автомобиль-амфибию "Amphicar". Главный офис BAW находится в районе Chaoyang (Пекин). Производственные площади размещаются на двух заводах: один находится в районе Chaoyang, второй - в районе Shunyi. Производительность - 100 тыс. автомобилей в год. Обширная дистрибьюторская и сервисная сеть BAW покрывает весь Китай. Учитывая потребности автомобильного рынка, на BAW была организована новая высоко эффективная управленческая группа, которая изменила управленческую концепцию, осуществила структурную реформу компании и модернизировала производство. На BAW была установлена система контроля качества и прошла сертификация по ISO9001-2000 (стандарты гражданского качества) и GJB9001-2000 (стандарты военного качества). После успеха на местном автомобильном рынке, компания BAW вышла за пределы Китая и организовала широкую дистрибьюторскую сеть в странах Европы, Азии и Северной Африки. В 1953 году при финансовой поддержке государства был основан первый завод автомобильных запчастей и аксессуаров, производящий в основном карбюраторы. В 1958 завод был переименован в Beijing Automobile Works. Государственный деятель Ден Сяопин посетил Beijing Automobile Works, а президент Мао сам лично проверял пассажирский автомобиль Jinggangshan Brand. В 1961 году произведен первый военный внедорожник BJ210. В 1965 году производятся внедорожники BJ212. В 1982 г. изготовлен легкий грузовик BJ122 и легкие автобусы BJ620. В 1984 г. завод Beijing Automobile Works объединен с AMC (американским производителем автомобилей), чтобы создать первое коммерческое предприятие Beijing Jeep, Ltd. (BJC), производящее внедорожники. В 1986 изготовлен пассажирский автомобиль BJ752. В 1987 завод объединен с Beijing Motorcycle Company, чтобы организовать Beijing Automobile and Motorcycle United company (BAM). В 1994 была основана Beijing Automobile Assembly (BAA), производящая специальные легковые внедорожники. В 1997 завод скооперировался с другими 99 китайскими компаниями, чтобы организовать Beijing Foton - один из самых больших производителей автомобилей. В сентябре 2001 года объединен с Beijing Automobile Assembly для создания Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW). В 2006 году BAW выходит на Росийский рынок и представляет две модели легких грузовиков: 2,5 и 4 тонны. Сегодня дилерская сеть насчитывает более 80 представительств во всех регионах Российской Федерации. Основные преимущества BAW: Месторасположение в Пекине - столице Китая. Пекин является сосредоточением самых крупных автомобильных производителей Китая и поставляет на китайский автомобильный рынок около 10% общего количества и 15% пассажирских автомобилей. Многолетняя история производства автомобилей с национальным брэндом. Обширная сеть салонов продаж и сервисных центров не только в Китае, но и за рубежом. Высокоэффективная управленческая группа BAW. С каждым годом растут объемы производства BAW. Так, завод в Chaoyang занимает площадь 79 тыс. м2. и выпускает более 20 тыс. автомобилей в год. Второй завод в Shunyi занимает площадь 310 тыс. м2 и может производить до 80 тыс. автомобилей в год. Используя современное управление и технологии, BAW неуклонно улучшает качество автомобилей и сервисного обслуживания. 

BAW - "русифицированный китаец"


 

Китайские грузовики BAW Фenix уже несколько лет собирают и продают в России. По данным производителя, в РФ реализовано более 10.000 автомобилей. Это значит, что российско-китайские грузовики смогли найти своего покупателя на рынке этой страны. Пришла пора "попробовать на вкус" белорусский рынок - продажи грузовиков начались и у нас. Приживется ли "птица Феникс" в Беларуси?

 

Рессоры и подрессорники очень мощные для грузоподъемности 1300 кг. "Феникс" способен на большее?

 

По документам перед нами полностью российский автомобиль, собранный и сертифицированный силами компании "БАУ-РУС Мотор Корпорейшн" в городе Ульяновске. ПТС гласит, что у грузовика нет имени собственного, он называется БАУ-33462-0000010-101. Звучит слишком по-советски, поэтому для удобства производитель и продавцы именуют машину на китайский манер - BAW Фenix. Соглашусь, что так благозвучнее. 

 

Ресивер пневматических тормозов и открытая "всем ветрам" АКБ

 

И все же российский грузовик отличается от китайского оригинала. BAW Фenix лучше приспособлен к зиме: дополнительно утеплена кабина и двигатель, машина оборудована предпусковым подогревателем российского производства. Правильное решение - запустить дизельный двигатель в морозы будет проще, да и водитель не замерзнет.

 

Расширительный бачок для "гидравлики" сцепления спрятан прямо в передней панели

 

Из других достижений локализации производства - шины Кама 215/75 R16C и тентованные изотермические и промтоварные кузова российского производства. Кстати, в будущем в Беларусь планируют поставлять в основном шасси "Феникса", а надстройки будут изготавливать в РБ - так дешевле. Да и какой смысл закупать российские кузова, имея собственных производителей, таких как "МАЗ-Купава"? Важный момент: грузовики BAW могут оснащаться валом отбора мощности. Это значительно расширяет сферу использования автомобиля, начиная от возможности установки крана-манипулятора (КМУ), самосвального кузова и заканчивая работой грузовика в качестве эвакуатора. 

 

Шарнирные соединения хорошо промаслены

 

Но у нас на тесте обычный "борт-тент", поэтому все внимание кабине. Российское качество сборки и окраски на удивление неплохое. Я специально искал неровные зазоры между элементами кабины - не нашел. На стоянке дистрибьютора внимательно изучил еще один аналогичный грузовик - все ровно. С кузовными работами в Ульяновске все в порядке.

 

Топливный фильтр с ручной подкачкой и бак отопителя

 

Покраска тоже неплохая - подтеков нет. Ржавчину я также не нашел, даже выхлопная труба девственно бела. 

При внешнем осмотре был обнаружен только один недостаток - ничем не закрытый аккумулятор под кузовом, как на всех "азиатах". Для наших условий эксплуатации это явная недоработка - снег и грязь быстро доведут батарею "до ручки". Правда, дилер заверил, что уже подписан контракт на производство защитного кожуха АКБ, который будут устанавливать на все машины BAW Фenix, поставляемые в РБ. Это хорошо, но не проще ли было устранить недостаток еще в Ульяновске, раз уж там собирают автомобили для регионов с холодными зимами?

 

Топливный бак закрывается единым с замком зажигания ключом - ЗИЛ и ГАЗ плачут от зависти

 

На одно лицо

Салон "Феникса" похож на салоны других грузовиков из Поднебесной так же, как все китайцы похожи друг на друга. Для новой машины характерен запах недорогого пластика. Трехместная кабина имеет относительно скромные внутренние габариты. Среднее сиденье можно сложить - в таком положении оно превращается в бокс для документов, там же предусмотрены два подстаканника. Есть модификация кабины со спальным местом.

Стоимость бортового грузовика BAW Фenix полной массой 3,5 тонны составляет 205 млн рублей. Для справки: "ГАЗель-Бизнес" с дизельным двигателем и схожей грузоподъемностью стоит около 215 млн. Но, по сути, "Феникс" скорее является конкурентом газовского "Валдая", стоимость которого составляет 290-310 млн рублей. "Китайцы" уже дешевле российских грузовиков!

В Ульяновске собирают "Феникс" в максимально простой комплектации, без электрических стеклоподъемников, кондиционеров и МР3-плееров. Поэтому салон BAW Фenix прост и лаконичен. Разве что люк, регулировка рулевой колонки и ЖК-дисплей на панели приборов входят в базовую комплектацию.

 

Типичная для азиатских грузовиков схема переключений

 

С закрытыми окнами в салоне BAW Фenix достаточно тихо, постороннего дребезжания нет, пластик не скрипит (что удивительно!). Двигатель легко рокочет, словно малолитражный легковой дизель. Над шумоизоляцией поработали. 

 

В салоне "Феникса" аккуратно...

 

Водительское кресло и тем более пассажирский диван никак не подрессорены, жестко закреплены в кабине. Это стандартное решение для азиатских грузовиков с такой компоновкой. Но BAW Фenix имеет жесткую подвеску, поэтому на порожнем грузовике ездить не очень комфортно. Едешь по дороге - и "знаешь все ее трещинки". 

 

Возможен доступ к двигателю из салона

 

Скромность и отвага

Что можно сказать о силовом агрегате китайско-российского грузовика? Практически ничего. Мощность силового агрегата всего 103 л.с., крутящий момент - 245 Нм в диапазоне 1900-2100 об/мин. Для "трудяги" с фактической грузоподъемностью под 3 тонны это немного.

 

Двигатель развивает всего 103 л.с.

 

Но машина едет. Загрузил и потихоньку повез. От недорогого развозного грузовичка большего и не требуется. Кстати, двигатель оснащен турбонагнетателем. При каких оборотах он вступает в работу, определить практически невозможно - никакого характерного свиста, тем более турбоподхвата при наборе скорости не ощущается. Спокойно и ровно мотор раскручивается до 2500 об/мин, и можно переключаться. 1500... 1700... 2000... 2500 об/мин - и следующая передача. Чувствуется, что китайские водители настоящие буддисты: куда им спешить - впереди еще столько реинкарнаций. Но в наших условиях хочется более резвый мотор. 

Механическая КП далеко не идеальна, но работает исправно. В спокойном ритме передачи переключаются легко и без закусываний. Разве что схема передач азиатская - к ней надо привыкнуть. Нет никакой блокировки от случайного включения задней передачи, а она расположена на месте первой скорости в европейском понимании. 

 

Машина оборудована автономным подогревателем российского производства

 

В отличие от многих конкурентов BAW Фenix оборудован пневматической системой тормозов. Эта конструкция куда сложнее в ремонте и обслуживании, чем "гидравлика". Зимой, скорее всего, будет "примерзать" конденсат, несмотря на осушители. Но такое решение вполне оправдано, ведь машина спроектирована с возможностью "перегруза", поэтому ей нужны эффективные тормоза. В плане эффективности торможения загруженного или даже перегруженного автомобиля пневматика на порядок лучше.

 

В спинке сиденья - подстаканники и бокс для документов

 

Вот только педаль тормоза не очень информативна. Стоит с непривычки чуть сильнее на нее нажать, и порожний грузовик становится как вкопанный. Недостаточная динамика разгона, неинформативные тормоза - европейские аналоги, конечно, в этом лучше. Но и намного дороже. 

Вердикт "Автобизнеса"

Ульяновский "китаец" оказался более чем предсказуем. Плюсы "Феникса" очевидны - это низкая стоимость, большая грузоподъемность и огромный объем кузова. Предельная простота конструкции также придется по вкусу отечественным перевозчикам. В минусы запишем не очень мощный силовой агрегат, аскетичную кабину. Но стоит он чуть дешевле ГАЗели, что, возможно, для кого-то станет аргументом. 

Павел ГАМАНЬКОВ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

 

Блок приборов с ЖК-дисплеем

 

Подъем с переворотом

Стандартный китайский "трюк" с полной массой машины и ее грузоподъемностью уже давно знаком российским перевозчикам, и многие считают это большим плюсом китайской техники. Суть "трюка" в том, что при сертификации автомобиля ему "приписывают" заведомо низкую грузоподъемность. Таким образом, грузовик официально вписывается в определенные нормы по нагрузкам на ось, скоростным характеристикам шин и т.д. При этом конструктивно машина способна перевозить грузы, в два, а то и в три раза превышающие заявленную грузоподъемность. Лично тестировал китайский самосвал, при загрузке которого до официальной полной массы кузов был занят менее чем на треть. 

Естественно, ни один водитель так грузиться не будет.

В нашем случае "Феникс" имеет официальную грузоподъемность около 1300 кг и полную массу 3,5 тонны. Это означает, что машиной может управлять водитель с "правами" категории "В".

Но если взглянуть на мощную раму, многолистовые рессоры и подрессорники, объем кузова около 19 кубометров, становится ясно, что грузовик способен "принять на грудь" гораздо больше заявленного. 

Хорошо это или плохо, сказать сложно. Ведь при желании вы можете ничего не нарушать и грузить 1300 кг. Но и 3-3,5 тонны машина легко повезет. А значит, "трюк" состоялся. 
 
Таблица технических характеристик бортового грузовика BAW Фenix
Колесная формула 4х2
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг 1300
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 1640
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 1860
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина/ширина/высота) 4250/2060/2200
Двигатель CA4DC2-10E4
Экологический стандарт Евро-4
Рабочий объем, куб. см 3168
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 103/3200
Максимальный крутящий момент, Нм при при об/мин 245/1900-2100
Коробка передач механическая синхронизированная
Количество передач вперед/назад 5/1
Тормозная система пневматическая барабанная��
Подвеска рессорная
Объем топливного бака, л 90
Шины 215/75 R16C
 

 

vkontakte facebook twitter